Lyu
Посмотрела еще один фильм конца 60х, который пополнил список настоящего кино.
Кино - это искусство. Много, кто пытается его создать. Многие создают. И лишь единицы способны через кадр, музыку, свет, записанные на пленку голоса передать смысл своей работы. Не имея почти ничего (ни компьютерной графики, ни качественной пленки, ни дорогой аппаратуры), они могут сделать все.

Название фильма характерно для 60х. К тому же у этого режиссера я люблю фильм "Нежность" (там перекликается актерский состав, съемки тоже в жарком Ташкенте). Оба фильм, кстати, черно-белые. В них много белого цвета, т.к. все время лето, много солнца, белые платья девушек.

Актер Родион Нахапетов для меня стал символом этих фильмов. Его внешняя строгость в сочетании с горящими темными глазами удвительна. У его героев немного реплик, он играет больше взглядом, улыбкой, пружинистыми движениями.

Фильм идет час с небольшим, что характерно для авторского кино того времени.

Честно признаюсь, я плакала в некоторых моментах - точнее в двух сценах.
Первый раз, когда Тасос (молодой грек) уезжает на родину, в Салоники, и его провожают друзья, танцуют сиртаки вокруг него, желают счастья, простя писать чаще. Он кричит им уже из дверей вагона, что он едет на родину, хотя ему очень больно уезжать. Он говорит, что Греция станет свободной страной, что будет справедливость. Потом уже покажут кадры ареста Тасоса во время волнений конца 60-х.
Второй раз, когда у другого героя, Рустама умерла мать, а отец (который бросил семью давно, хотя женщина прожолжала его любить и убеждала сына, чтот тот хороший человек, и никто не виноват) не пришел на похороны, хотя сын просил его прийти, поддержать в трудную минуту. Друзья пытаются отвлечь его, зовут с собой в веселую компанию. Но он бежит от них, кричит, что не может понять, почему, почему. Откуда берутся такие люди, как его отец. Лучше бы он, Рустам не родился вообще. Герой Нахапетова крпко обнимает его и просит взять себя в руки. Рустам успокаивается.

Несчастная любовь самого Нахапетова показана в фильме как бы вскользь. Потом мы понимаем, что не стоит эта девушка таких переживаний. И он это потом понимает.

Фильм заканчивается сценой, в которой Нахапетов и Рустам несут цветы по алее, а навстречу им идет молоденькая девушка с ребенком на руках, молодая жена Рустама. У него теперь своя семья, которую он не бросит. Никогда.

@темы: о высоком, Кино, 60's