Уже остались считаные страницы - и "Американская трагедия" в небесно-синем перплете будет прочитана во второй раз спустя 10 лет.
Как сильно меня тронула любовная линия этого романа в 15-16 лет, и как сильно тронула теперь сама трагедия, чего я тогда не сумела разглядеть за юношеским пристрастием к чувственным ощущениям. Трагедия вовсе не в любви или в ненависти. Она в корысти, в полном пренебрежении, безмерном тщеславии. Не хочу утверждать, будто та Америка так плоха, что порождала вот таких вот Клайдов Гриффитсов, которые становятся марионетками, сами того не ведая. Возможно, эта трагедия могла случиться где угодно.
Когда начинаются главы, посвященные судебному процессу - тут-то все карты и открываются.
Мне нравится, что Драйзер всегда пишет незавуалированно. Он так точно описывает каждую мысль героев, их мимику, жесты, интонации, что невольно думаешь: как при всем этом он еще мог сохранять художественный стиль. Но в этом и был его стиль: быть предельно точным и честным.
Нечто подобное я наблюдала и у Алексина в его психологических рассказах, замаскированных под детские книги...